В РЖД связали рост конкуренции за кадры со строительством Тихоокеанской ж/д
РЖД в настоящее время реализуют проект по развитию и модернизации Восточного полигона, куда входят железнодорожные магистрали БАМ и Траннсиб. Макаров отметил, что дефицит рабочей силы на этой большой стройке существует. РЖД постоянно его восполняют.
"Приток рабочей силы идет, одновременно идет отток, потому что конкуренция за рабочую силу особенно в сфере стройки и особенно здесь, на востоке, конечно, в этом году с новой силой разворачивается, потому что большие проекты параллельно реализуются уже существующие. Коллеги с Тихоокеанской железной дороги форсируют. Там сейчас усиливаются для того, чтобы в срок закончить", - рассказал Макаров.
Он пояснил, что у проекта по строительству Тихоокеанской железной дороги коммерческое ценообразование в части привлечения рабочей силы, и оно отличается от РЖД, у которых все затраты полностью регламентированы расценками, утверждёнными госэкспертизой.
"Тот уровень зарплаты, который могут предложить коллеги в конкурирующих отраслях, несколько выше. Мы его (дефицит рабочей силы - ред.) компенсируем за счёт дополнительной вахты, привоза работников с европейской части РФ", - сообщил замглавы РЖД.
Он уточнил, что кадровый дефицит касается в первую очередь механизаторов. "Всё, что связано с водителями колёсной техники, экскаваторщиками и так далее, это проявляется. Техники мы купили достаточно, техники много", - заключил он.
Тихоокеанская железная дорога через считавшуюся непроходимой тайгу строится на частные средства и должна связать угольные месторождения в Республике Саха (Якутия) с тихоокеанским побережьем.