Ученые рассказали, как продвигать русский язык в интернете
Социальные сети сегодня становятся важным элементом системы электронных средств обучения благодаря их популярности и функциональным возможностям. Пользователи погружаются в языковую среду, общаясь на изучаемом иностранном языке с носителями, а также обращаются к готовым онлайн-курсам и создают новые, рассказали ученые Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.
В вузе объяснили, что организованные энтузиастами в интернете занятия пользуются успехом у молодого поколения благодаря доступности обучения, свободе выбирать место и время получения знаний, а также возможности заводить новые знакомства с другими пользователями.
Ученые Института Пушкина изучили онлайн-курсы русского языка как иностранного в разных социальных сетях и сформулировали рекомендации для повышения их эффективности. По словам экспертов, новизна предложенного ими подхода состоит в поиске направлений и перспектив использования социальных сетей как образовательных площадок.
Он добавил, что для продвижения русского языка в мире ведущие учебные заведения России должны поддерживать новые форматы обучения и разрабатывать специальные образовательные программы, ориентированные на использование функциональных возможностей социальных сетей.
Несмотря на недостатки обучения в социальных сетях (отсутствие системности и четких критериев оценки), оно в настоящее время привлекает все больше людей, заинтересованных в получении знаний о России. Это связано с тем, что предлагаемые в интернете практики, по словам исследователей, в значительной степени учитывают интересы, потребности, возможности и специфику аудитории, а их авторы находятся на "одной волне" со своими читателями и зрителями, поскольку их объединяет общее сетевое пространство.
Кроме того, полное погружение в цифровую среду дает практически неограниченные возможности использования современных компьютерных технологий, что создает эффект присутствия и даже участия, ведь каждый пользователь сам может оценить или прокомментировать образовательный контент, отметили в вузе.
На данном этапе перед учеными стоит задача исследовать различные средства общения в социальных сетях, выяснить их преимущества, определить оптимальное сочетание традиционной методики изучения языка с новыми средствами обучения и поддержать самостоятельное овладение языка с помощью компьютерных технологий, стимулирующих коммуникацию на изучаемом языке.