Кабмин раскрыл схему финансирования ВСМ Москва-Петербург на 2,2 трлн руб
Общий объем инвестиций в эту ВСМ оценивается в сумму более чем 2 триллиона рублей, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник. Как сообщалось, планируется строительство двух участков: от Петербурга до Зеленограда стоимостью более 1,7 триллиона рублей по концессии и выходов из Москвы на сумму свыше 220 миллиардов рублей по инвестпрограмме РЖД. Плюс закупка поездов - 43 состава до 2030 года.
В частности, ассигнования из госбюджета (1,32% общей стоимости инвестиционного проекта) составят 28,5 миллиарда рублей на финансовое обеспечение и компенсацию расходов, связанных с приобретением и оформлением прав на земельные участки.
Собственный капитал участников инвестпроекта (15,17%) предполагается в размере 328,5 миллиарда рублей, в том числе средства РЖД - 88,5 миллиарда рублей, других юридических лиц - 19 миллиардов рублей; бюджетов субъектов РФ - 221 миллиард рублей. Последние средства включают деньги из бюджета Москвы (170 миллиардов рублей, включая средства, предоставленные в виде межбюджетного трансферта из бюджета Московской области на 20 миллиардов рублей), Санкт-Петербурга (30 миллиардов рублей), Ленинградской области (10 миллиардов рублей), Новгородской области (6 миллиардов рублей), Тверской области (5 миллиардов рублей).
Есть и средства пенсионных накоплений, предоставляемые путем размещения средств негосударственных пенсионных фондов в облигации ООО "ВСМ Две Столицы", которое является концесссионером строительства (20,78%) - 450 миллиардов рублей.
Планируется и заемное финансирование, включая кредитные средства и средства на уплату лизинговых платежей на приобретение подвижного состава (48,88%) на сумму 1 триллион 059 миллиарда рублей. Плюс средства Фонда национального благосостояния (13,85%) на 300 миллиардов рублей, предоставляемые путем размещения средств фонда в облигации "ВСМ Две Столицы".
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. Дорога будет полностью запущена в 2028 году. Время в пути составит 2 часа 15 минут. В целом планируется создание целой сети ВСМ в России.