Градостроительный совет Петербурга одобрил облик терминала ВСМ
Согласно протоколу, замечания и предложения касались, в частности, количества мест высадки пассажиров, числа эскалаторов, а также возможности расширения проектируемой парковочной зоны и минимизации изменений в фасадной части исторических складов Кокоревых. Облик будущего терминала ВСМ обсуждался в прошлую среду.
Как говорил главный архитектор ООО "Первый проектный институт" (проектировщика терминала) Константин Трофимов, в структуру комплекса войдут исторические здания складов Кокоревых. Привокзальную площадь обустроят на территории бывшей конфетной фабрики "Блигкен и Робинсон". Поскольку терминал будет обслуживать и пассажиров поездов дальнего следования, его предполагается связать с Дальним (восточным) и Пригородным (западным) дворами Московского вокзала, а также с двусветным залом Московского вокзала. Подъезды к терминалу планируется организовать с трех сторон.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом общей стоимостью, включая покупку поездов, 2,2 триллиона рублей. Часть ее объектов строят РЖД, часть концессионер. Дорога будет полностью запущена в 2028 году. Время в пути составит 2 часа 15 минут. В целом планируется создание целой сети ВСМ в России.