"Московский листок" – самая популярная дореволюционная газета
Со временем Пастухов начал издавать "Московский листок", который сразу стал популярным. Секрет его популярности объяснил Гиляровский, который сам сотрудничал с "Московским листком": "Только своеобытная Москва могла создать такое своеобразное явление, каким был Пастухов. Полуграмотный редактор на фоне полуграмотной Москвы, понявшей и полюбившей этого человека, умевшего говорить на ее языке. Пастухов приучил читать свою газету, многих сделал грамотными. Его читали и в Охотном ряду, и лавочники, и извозчики, трактирные завсегдатаи и обыватели. Без сомнения, Пастухов – самая яркая фигура в газетном мире того времени".
И почти сразу "Листок" наделал много шума своей рубрикой "Советы и ответы", придуманной Пастуховым. Это было нечто неслыханное! Например: "Купцу Ильюше. Гляди за своей супругой, а то она к твоему адвокату ластится: ты в лавку – и он тут как тут... Поглядывай". Или: "Васе с Рогожской. Тухлой солониной торгуешь, а певице-венгерке у Яра брильянты даришь. Как бы Матрена Филиппьевна не прознала". И весь город грохотал: и Вася, и Матрена Филиппьевна были действительно, их знали и не давали проходу зубоскалы-купцы, пока сами не попадались в "Советы и ответы". А попадались многие...
А еще Пастухов был известен своим бульварным романом "Разбойник Чуркин". История такова: в Гуслицах, местности на стыке Московской, Владимирской и Рязанской губерний, проживал разбойник Василий Чуркин. Сам по себе он был неинтересный тип: просто грабил на дорогах, воровал, шантажировал фабрикантов. Он был сослан в Сибирь, бежал, опять взялся за разбой и был убит земляками-крестьянами. Пастухов же сделал из обыкновенного уголовника героя в стиле шиллеровского рыцаря-разбойника. Тираж газеты, когда печатался "Чуркин", достигал заоблачных цифр.Став миллионером, Пастухов не изменил своих привычек: по-прежнему был прост в общении, добр и хлебосолен. Много доброго он сделал неимущим журналистам: кого в газету пристроит, кого приоденет, накормит, приободрит, даст деньги. А кому даже и дома дарил.
Гиляровский писал о нем: "Что бы про Пастухова ни говорили, а я скажу при воспоминании о нем лишь одно: "Жил-был на свете добрый человек!"".