СМИ: в Центробанке раскрыли, что может стать причиной блокировки перевода
"Для оценки характера телефонной активности клиента будет учитываться периодичность (частота) или продолжительность телефонных переговоров, которые ведет клиент при осуществлении перевода денежных средств. О подозрительных СМС будет свидетельствовать нетипичное для клиента банка увеличение количества сообщений, которые он получает с новых абонентских номеров или от новых адресатов", — пояснил он.
Отмечается, что такие меры не будут обязательными для всех банков, а лишь для тех, у кого заключены контракты об обмене данными с сотовыми операторами. В числе прочих причин блокировки денежных переводов были названы перевод денег на мошеннический счет или если против потенциального получателя средств возбуждено уголовное дело, указывается в материале.
Представитель регулятора добавил, что блокировка денежного перевода держится два дня, после чего банк должен связаться с клиентом и убедиться, что деньги переводятся добровольно, а не под влиянием злоумышленников.
Тем не менее, приводит издание мнение главы департамента F.A.C.C.T. Fraud Protection Дмитрия Ермакова, заключение контракта с сотовым операторами — дорогая услуга, и не каждый банк будет готов пойти на такие меры.