Эксперт рассказала о новых способах защиты клиентов банков от мошенников

МОСКВА, 24 июл - РИА Новости. Эксперт направления "Народный фронт. Аналитика" Алла Храпунова рассказала РИА Новости о новых способах защиты клиентов банков от мошенников.
С 25 июля 2024 года банки смогут тщательнее анализировать сведения о финансовых операциях россиян, применяя системы "антифрод" ("антимошенник"), и приостанавливать платежи клиентов в рамках Федерального закона № 161-ФЗ.
Со слов эксперта, автоматические настройки программ контролируют отклонение их поведения от привычного, а сотовые операторы сообщают о длительных разговорах жертвы перед приходом в банк.
По ее данным, с 25 июля перечень, состоявший из трех признаков, увеличится до шести.
Кроме того, по ее данным, регулятор уточнил, что внутренние системы банков могут пополняться сведениями, сформированными банками самостоятельно, даже без сообщений жертв и пострадавших об обмане – действительно, на сегодняшний день банки разработали достаточно много технологических решений, учитывающих в том числе имеющиеся схемы обмана.
Также с 25 июля банки смогут получить информацию о возбуждении уголовного дела в отношении получателя денежных средств.
Не важен источник получения данной информации: любой канал, клиент или другое заинтересованной лицо, пояснила эксперт.
Также, банки будут использовать данные, поступившие от сторонних организаций, свидетельствующие о мошеннической операции. Регулятор специально привел пример такого позитивного обмена данными – это операторы связи с их безграничными данными о телефонной активности абонента, количестве получаемых смс, в том числе в мессенджерах.
По мнению Храпуновой, на сегодняшний день регулятор максимально учел все возможные основания приостановления платежей с признаками мошенничества.
Теперь, при возникновении подозрений, как отметила она, банки смогут на законных основаниях превентивно уберечь своих клиентов, даже если они находятся под воздействием мошенников, что очень актуально в текущей ситуации.
В рамках изменений, которые вступят в силу 25 июля, банки имеют право приостановить платеж на два дня, отметила эксперт. Это означает, что теперь устанавливается так называемый "период охлаждения" для каждого платежа. Это время, когда потребителю дается возможность взглянуть на свой платеж с другой стороны, переосмыслить причины и последствия.
Грядущие новации ожидаются всем сообществом – это безусловные законные основания уберечь и защитить клиентов банков от мошенников, резюмировала Храпунова.

Скачать книгу «Эксперт рассказала о новых способах защиты клиентов банков от мошенников» fb2

Коментарии